Несравненное удовольствие доставляла уникальная «уравнительная» подвеска CITROEN 2CV, с необычайной плавностью хода не только по нашим дорогам и булыжникам, но даже по дремучим лесным корневищам. Машина плыла, как лодка! Эта же подвеска доставила и пару самых неприятных ощущений, когда будто бы все куда-то провалилось. Это лопнула задняя тяга блока пружин.
Но страшно было только в этот момент. Одна сторона села на резиновые буфера подвески и катастрофы не произошло. На изломе были видны раковины от коррозии — этим тягам, как и самой машине, было четверть века! Лопались и сами пружины, с теми же подробностями. Удовольствие сомнительное, но как ни странно, удавалось в дорожных условиях найти невдалеке сварку и провести нужный ремонт.
Другой неприятной особенностью является чрезвычайно тонкий металл некоторых кузовных деталей. Особенно от этого пострадал капот. Пока он был цел, держал свою форму без проблем, однако глыба льда уничтожила его жесткость своим коварным ударом. Попытки заварить трещины нулевой горелкой приводили к их дальнейшему расхождению при остывании, такой же результат давала и пайка латунью. «Углекислотка» же прожигала дыры даже самым малым током. Металл производил впечатление высокоуглеродистой или легированной стали или, скорее, бумаги. Пришлось оклеить его изнутри стеклотканью на эпоксидной смоле. Это продержалось года полтора. Другие же детали: крылья, двери спокойно варились обычным автогеном.
Проблемы были и при капремонте двигателя: шатуны — неразборные, но на вкладышах, а точнее на втулках, коленвал — прессованный с большим усилием запрессовки. Нетипичны и резьбы: кругом — М7, остальное — M 1×1, в советские стандарты они не вписывались, инструмента такого не было. Но все эти трудности были только приятными заботами в неповторимой парижской ауре CITROEN 2CV. Интересный эффект производил центробежный автомат сцепления Ferodo Verto: 2CV плавно трогался почти с любой передачи! В конце концов покрасили в зеленый цвет, за что его стали называть Лягушонком. Так он получил еще одно имя.
Расплодилось по миру 6 905 105 утят, причем до 1988 года — чисто французских, а еще два года после — испанской и португальской породы. На этом CITROEN решил проститься со своим феноменальным детищем. Но не так легко забыть любимого Утенка! С некоторых пор пролетают слухи о его воскрешении. Каким он будет?
По материалам сайта http://www.premierauto.ru/ компании «Премьер Авто».
Понравилась запись? Поделись с друзьями и поддержи сайт: