Смысл фильма Мама 2017 с Дженнифер Лоуренс

404pwoch

Нет слов, чтобы описать переживания, которые вызывает у зрителя психологический фильм ужасов Даррена Аронофски 2017 года «Мама!».

Переполненный трудными для просмотра сценами, необычными выступлениями и бесконечными аллегориями, вам будет трудно найти статью или видео о фильме, который не тратит половину своего времени на попытки объяснить его маниакальный сюжет… В статье далее мы попробуем описать, в чем смысл фильма “Мама” 2017 года с Дженнифер Лоуренс в главной роли и какое можно дать объяснение его концевке.

В фильме пара, известная как мать (которую играет Дженнифер Лоуренс) и Он (Хавьер Бардем), подвергают свои отношения испытанию, когда незваные гости начинают вторгаться в дом.

Разделение мнений о фильме критиков и зрителей (через Rotten Tomatoes ) и даже просто одно лишь упоминание фильма сегодня обязательно вызовет серию страстных дискуссий. Одни хвалят фильм за его нестандартный, авангардный подход, а другие абсолютно презирают его экстремальность. Любите вы его или ненавидите, нельзя отрицать, что фильм определенно не боится нарушать правила.

Глядя на фильм в целом, вы можете сделать бесчисленное множество интерпретаций. Это включает в себя то, как вы смотрите на финал фильма, в который мы собираемся погрузиться сегодня. Итак, давайте приступим!

Пробуждение Матери Природы

fwuqemww

Чтобы лучше понять концовку, необходимо посмотреть начало фильма. Фильм начинается с того, что мы видим женщину, увядающую в огне дома. Хавьер Бардем, которого здесь называют просто Он, кладет кристалл в маленькую подставку, которая ремонтирует дом. После этого мы видим, как мать Дженнифер Лоуренс (все роли, кроме Него, стилизованы под строчные буквы) просыпается и ищет Его.

В течение этих первых минут фильм, не теряя времени, рассказывает нам, какой опыт нас ждет. Если это не очевидно из имен, то ясно, что «Он» Бардема предназначен для представления Бога, всемогущего существа, создающего мир, в то время как мать Лоуренс является представлением Матери-природы.

Значение этих ролей станет более очевидным позже, по мере обострения конфликта, но в этот момент нам говорят практически все, что нам нужно знать, чтобы привести историю в движение. Он – творец, а мать – хранительница, которая заботится и о Нем, и о мире. Использование супружеской пары для воплощения этих ролей органично вписывается в фильм, и по мере развития событий эти роли будут подвергаться сомнению.

Человечество играет роль

0f4lkwmj

Еще одна важная аллегория для лучшего понимания фильма — участие человечества в формировании мира. В начале таинственному мужчине, которого называют просто человеком, разрешают остаться в доме на некоторое время, к большому разочарованию матери. Ситуация только обостряется, когда к ним присоединяются женщина и два ссорящихся брата.

Мужчина и женщина вызывают хаос, разрушая кристалл, к которому Он запретил им прикасаться, в то время как один из завистливых братьев убивает другого дверной ручкой.

Если вы не уверены, появление мужчины и женщины должно представлять первых людей в мире, Адама и Еву, а братья представляют собой Каина и Авеля. Их деструктивные наклонности портят когда-то мирный дом, заставляя его кровоточить из пятен, которые, кажется, замечает только мать.

По мере приближения к третьему акту роль мужчины становится все более интенсивной. Он, который боролся с писательским кризисом, пытаясь создать сборник стихов, наконец опубликовал нашумевшее произведение. Это приводит в дом бесконечное количество незнакомцев, все из которых одержимы Его словами и клянутся ему в своей верности.

Далее следует серия все более диких событий, от разрушения дома до полицейских рейдов и буквальной войны. Незнакомцы представляют человечество в целом. Их верность своему Богу и разная вера в слова Библии привели к насилию, войнам и разрушениям. И единственное, что хуже того, что они делают друг с другом, это то, как они относятся к миру, в котором живут.

Бог против природы

pjd0hyrw

Хотя Он и мать в конечном итоге заботятся друг о друге, по мере эскалации событий их отношения на протяжении всего фильма натянуты до предела. Основная цель Матери — поддерживать, сохранять и защищать дом, проявляя доброту к тем, кто его населяет. Но из-за ее доброты люди злоупотребляют ею и ее ресурсами, что только истощает дом.

Это видно через бьющееся сердце, которое сидит в стенах и увядает по мере того, как жестокое обращение становится хуже. Он, с другой стороны, смотрит сквозь деструктивную природу людей, поскольку они верны ему. Разделение достигает своего апогея в самом душераздирающем моменте фильма.

По мере того, как безумие продолжается, мать рожает их ребенка, которому они оба изначально были очень рады. Но теперь, когда одержимая толпа ждет за пределами комнаты, это становится тупиком, поскольку Он надеется позволить толпе увидеть их новорожденного, а мать отказывается отпускать ребенка.

Заснув, мать просыпается и обнаруживает, что Он отдает ребенка толпе и позволяет им дико ходить вокруг него. Грубое обращение убивает младенца, и мать становится свидетелем того, как толпа пожирает труп младенца.

Четкие религиозные аллегории Иисусу Христу и общепринятая церковная практика поедания его плоти и питья его крови в стороне также демонстрируют абсолютную низость матери и Его регрессию. Теперь полностью преданные своим обязанностям, они оказываются в разладе. Мать хочет сохранить свои творения, но Он хочет во что бы то ни стало предоставить своим последователям спасителя.

Цикл продолжается

5q5cgtgn

Помните, мы говорили, что нужно помнить начало фильма , чтобы понять концовку? 

Он умоляет мать простить злоумышленников, поедающих младенцев, но уже слишком поздно. Мать идет в подвал и поджигает нефтяной танкер, который она обнаружила ранее в фильме, уничтожая все и всех в доме. Мать осталась ужасно обожженной, но Он без единой царапины.

Он немного утешает мать, прежде чем спросить, может ли он получить ее «любовь». Когда она соглашается, он лезет ей в грудь и вытаскивает сердце, которое оказывается тем самым кристаллом, который мы видели в начале фильма. Он ставит кристалл на ту же подставку, что и в начале, что ремонтирует дом и рождает новую мать.

Как лес после лесного пожара, мать восстанет из пепла и начнет цикл сначала. В то же время нам остается только гадать, не укажет ли возрождение еще на один цикл разрушения. Каждая новая эра человеческого существования будет свидетелем своей собственной формы плохого обращения с миром и друг с другом, что приведет к их собственной гибели в процессе.

Он, как всемогущее существо, которое предопределяет цикл, имеет право влиять на эти идеи, так будет ли он действовать по-другому на этот раз или ему суждено снова начать себя заново? По горящей женщине в начале фильма и смерти матери здесь мы можем предположить, что цикл уже происходил в прошлом. Так что, возможно, им суждено разыгрывать трагедию до скончания века.


Понравилась запись? Поделись с друзьями и поддержи сайт:




Написать комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *